Для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя Komatsu применяется водяной насос или же попросту помпа. Если помпа Komatsu неисправна, то вся система охлаждения будет находиться в нерабочем состоянии, что приведет к перегреву двигателя и его последующему выходу из строя.
Почти все помпы Komatsu имеют механический привод и приводятся в действие ременной передачей. Схематично водяной насос состоит из корпуса и находящейся в нем крыльчатки, закрепленной на валу со шкивом.
Чаще всего корпус помпы выполнен из чугуна или алюминиевого сплава, а крыльчатка из металла или текстолита.
Для наглядного примера можно сравнить водяной насос Komatsu PC300-8 (кат.№ 6743-61-1531 позиция 1) и водяной насос Komatsu PC300-8MO (кат.№ 6746-61-1200 позиция 2).
Оба насоса устанавливаются на двигатели Komatsu SAA6D114E-3 и являются помпами не разборного типа, т.е. при выходе из строя она не подлежит ремонту, а меняется полностью.
Помпа Komatsu PC300-8MO, в сравнении с помпой Komatsu PC300-8, имеет усиленный и увеличенный корпус, усиленные подшипники, другой материал крыльчатки, увеличенный шкив для ремня, увеличен объем пропускаемой охлаждаемой жидкости. Однако обе помпы имеют одинаковые посадочные размеры и одно и тоже уплотнительное кольцо. Простыми словами эти назвать помпы можно охарактеризовать как помпы «старого» и «нового» образца.
Напоминаем, что на складе компании «Специмпортзапчасть» всегда в наличии различные водяные насосы Komatsu.